Специфика деятельности ЦДЗ подразумевает общение с топ – менеджерами, которые порой являются владельцами (либо совладельцами) компаний. И нами давно подмечено, что те предприниматели, которые относятся к своему бизнесу легко, добиваются больших высот, нежели те, кто излишне серьёзен, «трясётся» над каждым шагом и рублём. Безусловно, нас заинтересовал этот факт и, проведя небольшую аналитическую работу, изучив интервью, статьи, блоги ведущих российских топ – менеджеров, мы пришли к интересному выводу – залог успеха в бизнесе — игра. Поясним, что мы имеем в виду.
Представьте играющего ребёнка. Вот он расставил игрушки по местам, кто-то атакует, кто-то защищает, а кто-то пришёл в магазин купить чупа-чупс. Со стороны игра кажется наивной, глуповатой, умиляет взрослых. Но, все понимают, что для ребёнка это важный процесс. Он учится выстраивать отношения, сбрасывать напряжение, защищать и отрываться. Если у него не получится построить башню он попробует по-другому, если опять промах - выберет иной вариант, а может и отложить постройку, или позвать на помощь, или изучить инструкцию. Вариантов много. Вот так же и в бизнесе. Только игрушки здесь другие, взрослые.
К предпринимательству стоит относиться как к игре, пробовать новое (или забытое старое), искать варианты, находить грамотных консультантов, придумывать свои ходы. В таком случае бизнес будет приносить удовольствие и доход. Ведь именно к этому стремятся владельцы, создавая компанию.
Недавно мы поднимали тему планирования и стратегий. Объясняли, что в компании, которая рассчитывает долго (и успешно) существовать должен быть стратегический план минимум на 5 лет. И если объединить два понятия Игра и #Стратегия, то получится интересный инструмент #СТРАТАГЕМЫ.
Стратагемы – это готовые приёмы, алгоритмы действий и решения. История их начинается более 3000-х лет назад, и основана на боевых учениях в Китае. В связи с этим многие стратагемы носят весьма воинственное название, например, «Убить чужим ножом». Возможно, из-за этих витиеватых названий стратагемы часто воспринимаются негативно и бывают недооценены. Однако помимо военных, стратагемами пользовались и политики и дипломаты. И даже сейчас, спустя 3000 лет, кто поставляет товары по всему миру? К сожалению, не Россия, а Китай. Поэтому рекомендуем изучить военное искусство древних китайцев. При вдумчивом подходе открыть для себя пользу стратагем может каждый!
Возьмём для примера уже озвученную стратагему «Убить чужим ножом». Дословно трактовать можно так: используй другого для достижения своей цели. А теперь посмотрим, как это можно использовать в мирных целях (конкурентов убивать не будем!). Вот несколько вариантов:
- привлечение посредника (иногда без его ведома);
- распространение достоверной информации. Яркий пример – сарафанное радио, которое вы запустили сознательно (например, о качестве вашей услуги);
- вовлечение в продажи медиа - сервис. Так в своё время началась активная продажа крема для коровьего вымени! Стоило только известной актрисе в передаче сказать, что она пользуется кремом «Бурёнка», как зоомагазины нашего города атаковали дамы с непременным намерением приобрести чудо – крем.
Как видите, совсем не страшно. И даже выглядит вполне современно. Потому что стратагемы – это не только инструмент. Это образ мышления, который позволяет научиться увидеть единые принципы во множестве жизненных ситуаций. Осознанное использование этих принципов – цель стратагемы. Тот, кто постигнет эту науку, станет на порядок выше в любой сфере жизни.
Мы рекомендуем изучать и применять стратагемы. Потому что они:
• помогают в достижении цели;
• способствуют получению преимущества;
• позволяют перехватить инициативу;
• поняв суть стратагемы её можно применить везде: в бизнесе, быту, личных отношениях, воспитании детей, и.т.д.;
• повышают осознанность;
• увеличивают приспособляемость человека к окружающему миру.
А теперь, внимание, вопрос: Как вы трактуете стратагему «Увести овцу лёгкой рукой»?
Post a Comment
Your email address will not be published. Required fields are marked *