Внедрение Программного обеспечения (ПО) в компании. Часть 3. Этап Диагностики

by Эксперт 12 ноября 2018 г. Полезные статьи
Внедрение Программного обеспечения (ПО) в компании. Часть 3. Этап Диагностики

Первый и очень важный этап внедрения информационной системы (ИС)

Мы писали о том, что перед внедрением новой ИС важно провести диагностику существующих на фирме проблем и сформулировать видение желаемого будущего, цели и показатели, которые позволят вам понять, что цель достигнута и проблемы решены;

Рекомендуемая технология определения причин проблем и поиска решений – ТОС. Разработана она ещё в 80-х годах, но актуальности своей не теряет. К слову в Японии многие компании и даже крупные министерства, в своей работе используют именно эту технологию.

Что означает ТОС?

ТОС – это теория ограничений, от английского Theory of Constraints. Смысл теории заключается в работе с небольшими факторами бизнес – процесса, поиск слабых сторон внутри предприятия и постоянной работе с ними. Согласно теории лучше работать точечно с ключевыми проблемами, чем разбрасываться на множество факторов, влияющих на результат бизнеса.

Исходя из этого, нам необходимо составить Дерево Текущей Реальности (ДТР). То есть наглядно уяснить текущую ситуацию, и что именно мы хотим решить с помощью ПО. ДТР может выглядеть так, как показано на картинке к посту.

Как выявить Нежелательные явления (НЖЯ)?

Для этого используем мозговой штурм с ключевыми руководителями компании.

Важно – не выявлять проблемы в одиночку, если компании важен объективный подход. Подключайте к работе заинтересованных сотрудников: менеджеров, руководителей отделов, компетентный персонал. В таком случае вы избежите субъективного взгляда.

Далее составляется Дерево Будущей Реальности (ДБР).

На данном этапе мы наглядно видим, какой результат получаем в результате решения проблемы. А также понимаем, что необходимо сделать для устранения нежелательного явления.

Проверьте правильность составленного ДБР, ответив на вопросы:

  • решатся ли проблемы, указанные в ДТР;
  • есть ли у действий негативные последствия;
  • будет ли достигнута цель компании;
  • все ли возможные шаги предприняты? Есть ли креативное решение, которое при составлении ДБР называется «прорыв»?

Вы составили ДТР и ДБР согласно своего проекта - внедрение новой ИС? Отлично.

Теперь для ее успешного внедрения вам необходимо выполнить два обязательных пункта:

  1. Сформировать устав проекта (проектную заявку).
  2. Заполнить матрицу распределения ролей в проекте.
    (эти два инструмента вы можете скачать по ссылке)

Заполнив их (также совместно с заинтересованными и компетентными сотрудниками) вы и все участники проекта будут точно понимать какая ИС будет внедрена.

Если остались вопросы – задавайте. Поможем разобраться с ситуацией.

22 шаринга в соцсетях

Post a Comment