Внедрение Программного обеспечения (ПО) в компании. Часть 1. Как не надо делать

by Эксперт 30 октября 2018 г. Полезные статьи
Внедрение Программного обеспечения (ПО) в компании. Часть 1. Как не надо делать

Купили новый программный продукт в компанию и решили организационные проблемы. Вы уверены?

Недавно посчастливилось побывать на утреннике в детском саду. И на огромном экране (во всю стену) родителям наглядно продемонстрировали, какие упражнения для глаз делают их дети. По сути ничего нового, уникального не показали. Все эти упражнения легко даст офтальмолог, без лишних приспособлений в виде гигантских мониторов.

К чему это я? К тому, что прогресс и процесс никогда не стоит на месте. И если даже в детских садах простейшие операции стараются выполнять с помощью цифровых технологий, то, что и говорить о предпринимательстве? Современная компания уже не представляет себе работу без программного обеспечения. И речь не только о крупных предприятиях, даже мелкий бизнес попал в сети ПО.

Поэтому в этой статье хотелось бы показать некоторые нюансы, которые вместо ожидаемого результата могут принести разочарование от Программного обеспечения.

Итак, стандартная ситуация: руководство фирмы приняло решение о покупке новой компьютерной программы. Программа интересная, позволяет решить многие задачи, и должна облегчить работу сотрудников. Начинается поиск и отбор поставщика ПО. Совместно с разработчиком выбирается версия программы (стоит ли упоминать, что разработчик заинтересован установить более дорогую версию?). Далее идёт установка и настройка ПО под конкретного Заказчика. Всё. Менеджмент потирает руки в ожидании, но, проходит время, а желаемого результата нет.

В чём причина?

На самом деле причин может быть много:

  • сотрудники отказываются пользоваться новым продуктом, считая его неудобным. Фактически они саботируют внедрение изменений;
  • внедрение программы затянулось;
  • исполнитель не донёс о необходимости некоторого функционала к ПО, который приобретается отдельно, и возникают дополнительные затраты. Не бросать же проект на полпути?
  • руководство, не разобравшись в новой программе, продолжает работать «по старинке», подавая пример подчинённым;
  • программа перегружена функционалом, который фактически не используется. Тем самым ПО, действительно становится сложным и неудобным;
  • для того, что бы начать успешную работу необходимо провести обучение персонала. А на это необходимы средства, время, которые не были учтены в момент планирования покупки.
  • ПО не решает необходимых задач, в силу некорректно составленного ТЗ Исполнителю.

Не хотите попасть в такую ситуацию?

Столкнулись с подобной проблемой и теперь ищете выход из неё?

В следующей статье расскажем, как можно избежать вышеописанной ситуации с помощью грамотного управления изменениями и проектами.

22 шаринга в соцсетях

Post a Comment