Что общего между выпуском новой марки автомобиля, возведением архитектурного памятника и открытием нового филиала банка? Всё это можно назвать одним словом – проект. Проектная деятельность набирает популярность в сфере развития бизнеса. Эффективному проектированию обучают, готовят специалистов.
Существует несколько видов управления проектами. Данная статья направлена на рассмотрение классического подхода в управлении проектами.
Под классическим управлением проектом подразумевается разделение всего процесса на взаимосвязанные этапы. То есть невозможно начать определённый этап работы, не завершив предыдущий. Например, невозможно начать шить одежду, не раскроив ткань или собрать новую модель автомобиля, не имея конструкторской разработки.
Классическое управление проектом проходит следующие этапы:
- Инициация проекта. Иными словами определение управленцами компании требований к проекту, фиксация деталей и нюансов, разработка концепций для понимания, что будет представлять из себя продукт.
- Планирование проекта. На этом этапе определяется состав работ по проекту, рассчитывается бюджет и возможные риски, определяются календарные сроки, определяются источники финансирования,
- Разработка проекта. Этот этап характерен для технологических проектов, так как определяет технические способы достижения проектов. Во многих случаях этот этап входит в состав планирования.
- Реализация и тестирование проекта. Этот этап разделён на две части. В первой происходит основная часть работы по реализации проекта. Вторая часть призвана протестировать результат и выявить недостатки продукта.
- Мониторинг и завершение проекта. На последнем этапе возможны различные варианты. Так, некоторые проекты завершаются передачей продукта Заказчику, другие в свою очередь представляют собой длительное сотрудничество с клиентами.
В зависимости от масштабности проекта компания самостоятельно решает, какие этапы ей необходимы.
Как у любого подхода, классический имеет ряд преимуществ и недостатков.
Преимущества классического проектного управления:
- уже на первом этапе видно, что хотят от проекта заинтересованные лица;
- планирование значительно упорядочивает работу над проектом. Над понятной схемой работать проще.
- возможность минимизировать стрессы, связанные с ограничением во времени. При планировании, как правило, учитываются возможные временные заминки;
- мониторинг пользователей, конечных потребителей, а также тестирование продукта;
Недостатки классического подхода в управлении проектами:
- недостаток гибкости. Классический метод подразумевает чёткое следование плану;
Традиционный метод управления проектами подходит как для масштабных мероприятий, так и для малого бизнеса.
Post a Comment
Your email address will not be published. Required fields are marked *