Саботаж изменений в компании. Что делать?

by Эксперт 10 сентября 2018 г. Полезные статьи
Саботаж изменений в компании. Что делать?

Персонал саботирует изменения в бизнес-процессах. Что делать руководителю.

Стандартная ситуация для большинства фирм – сотрудники, мешающие внедрению изменений в деятельность компании. Иными словами – саботажники. Саботажник не обязательно принимает активные действия против изменений, в данном случае он, скорее бездействует, то есть не выполняет действий, направленных по курсу выбранных руководством улучшений.

Как справиться с ситуацией? Как направить персонал по вектору изменений и улучшений? Будем разбираться детально.

Для начала, хотелось бы донести до руководителя одну мысль. Она является ключевой – люди отрицают перемены в том случае, когда до них не донесено какую выгоду они получат от этих перемен.

Как может выражаться сопротивление:

  • персонал отрицает наличие проблемы или не согласен с её источником;
  • неприятие сотрудниками направления изменений;
  • отрицание получения выгод, если решение будет приведено в действие;
  • опасение рисков;
  • персонал, боится выполнять новые шаги, т.к. считает их непреодолимыми препятствиями;
  • сотрудники отвечают согласием, но продолжают бездействовать.

Сопротивление может возникнуть на разных этапах изменений:

  • в тот момент, когда человек пытается объяснить необходимость реорганизации, и предлагает принять его идею в изменении конкретных действий, внедрению новшеств;
  • после принятия решения об изменениях, в момент внедрения новшеств.

Один из лучших инструментов для победы над саботажниками мотивация. Человек не приходит на работу просто так, у него есть цель – заработать деньги. Поэтому финансовая мотивация используется в целях погашения конфликтов чаще всего.

Прежде, чем вы озвучите план финансовой мотивации, проверьте:

  1. Будет ли это выгодно компании. То есть дельта выгоды от новых действий сотрудников должна превышать дельту затрат на эти действия;
  2. Есть ли у персонала необходимые для этих действий знания и полномочия;
  3. Есть ли препятствия для выполнения этих действий.

Руководителю стоит обратить внимание на то, что изменения для персонала могут быть навязаны извне и те, к которым они стремятся сами.

Внутреннее стремление человека к изменению – лучший мотиватор. Обратите своё внимание на тех сотрудников, которые заинтересованы лично в изменениях, на тех, кто чётко понимает, что он хочет. Начните с мотивации именно этого персонала. Здесь можно использовать не только финансовый инструмент, но и стремление человека к знанию, к обучению новым действиям, росту профессионализма.

Изменения, навязанные извне, принимаются с осторожностью любым человеком. Новшества воспринимаются как нарушение планов, дополнительная нагрузка, нарушение привычного ритма работы и жизни.

Необходимо помнить, что решение об изменении принимает руководитель/владелец фирмы. Однако внедрение осуществляется именно сотрудниками. И стоит более внимательно отнестись к их тревогам.

Использование дерева текущей реальности (ДТР) Теории ограничения систем позволяет ответить сотрудникам на вопрос - "Для чего нужно что-то менять?". ДТР позволит получить согласие персонала в ответе на вопрос - в чем состоит проблема?

Сделайте из саботажников своих союзников, тогда изменения принесут плоды, возможно превосходящие даже ваши ожидания!

Если вы хотите знакомится с различными инструментами, которые помогают управлять и внедрять изменения в компании, подписывайтесь на нашу страницу в Facebook.

22 шаринга в соцсетях

Post a Comment