Планирование и постановка целей

by Эксперт 25 декабря 2018 г.
Планирование и постановка целей

О #планировании, #постановке_цели говорится много. Но ситуация во многих компаниях на данный момент такова – фирма течёт по течению оперативной работы. То есть изо дня в день выполняются одни и те же операции, решаются однотипные задачи. В результате фирма в лучшем случае «стоит» на одном месте, не развиваясь. В худшем – обороты падают, бизнес терпит неудачу. Как быть? Что делать топ – менеджеру в данной ситуации?

1. Ставить цели.
2. Планировать
3. Научить ставить цели своих подчинённых.

1. Планирование.
Наверняка, большинство из вас составляет планы на день, неделю или даже месяц. Но почему бы не сделать, то, же самое на год? А ещё лучше на 5-10-15 лет! «Вздор! – воскликните вы – живём в такое время, когда и завтрашний день в тумане неизвестности…» В этом то и фишка – поменять вектор направления мысли. Если нет определённости (уверенности в завтрашнем дне), то должна быть стратегическая цель – путеводная звезда, маяк. И тогда сбудется пророчество: дорогу осилит идущий.

2. Постановка целей.
Мы сейчас вас удивим, но большинство предпринимателей, топ – менеджеров, руководителей не умеют ставить перед собой цели. Речь идёт о глобальных изменениях и больших достижениях. Это утверждение основано не только на наших наблюдениях, но и подтверждается составителями бизнес – тренингов. Причина банальна – страх. Да, большинству людей (и даже владелец контрольного пакета акций от этого не застрахован) в подкорку вшито ложное утверждение: «не высовывайся».
Но именно те, кто ставит перед собой «невыполнимые» цели, достигает ошеломляющего успеха. Поэтому – долой страх – учимся ставить перед собой Цели с большой буквы.

А теперь объединяем оба пункта. Планирование и Постановка целей. Что у нас получается? Включается так называемый «эффект планирования». Суть его заключается в том, что когда вы (ваши коллеги, совладельцы бизнеса, топ - менеджмент компании) сонастроены на достижение целей (высоких!), вы обдумываете свои шаги, фильтруете информацию и изучаете новое, настраиваете себя на новый лад и вы начинаете замечать новые возможности, появляются необходимые ресурсы, ответы на вопросы и решения проблем. Вы перестаёте крутиться в колесе многозадачности и распыляться на бесконечную оперативную работу.
Мистика? Отнюдь. Это психология, помноженная на арифметику, причём научно доказанная.

3. Научить ставить цели своих подчинённых.
Помним о том, что постановка целей процесс не из лёгких в психологическом смысле. Не каждый готов прыгнуть выше своей головы. Работа топ – менеджера заключается в поднятии самооценки своих подчинённых. Необходимо поддерживать корпоративный дух, настраивать их на достижение результата, мотивировать, убеждать, что они могут добиться большего.

Хочется отметить, что все три пункта эффективного планирования взаимосвязаны. Руководителю требуется уделить должное внимание каждому из них и держать руку на пульсе.
Такой подход к планированию года (5-10-15-ти лет) эффективен как в бизнесе, так и в плане личностного роста, здоровья, развития.

А вы готовы к достижению новых целей? Составили план на 2019 год? А цели, которые планируете достичь к 2024-ому?

22 шаринга в соцсетях

Post a Comment