Как правильно подвести #итоги_года? Что бы знать, где слабое место и подстелить соломки туда, где существует вероятность упасть?

by Эксперт 25 декабря 2018 г. Полезные статьи
Как правильно подвести #итоги_года? Что бы знать, где слабое место и подстелить соломки туда, где существует вероятность упасть?

Подводим итоги года. Несколько техник в подарок нашим Читателям и Клиентам.

Когда в пятый раз за прошедшую неделю мы услышали вопрос от наших клиентов: «Как правильно подвести #итоги_года? Что бы знать, где слабое место и подстелить соломки туда, где существует вероятность упасть?», мы решили написать статью и поделиться несколькими техниками подведения итогов.
Эти техники универсальны, их можно использовать для подведения итогов проекта, месяца, после проведения мероприятия, ну и конечно для подведения итогов года. С помощью них можно подвести корпоративные итоги, а можно личные.

Техника «Разбор полётов»
Суть состоит в ответах на 3 блока вопросов. Каждый блок пишется на отдельном листе, на котором и записываются ответы участников совещания.
1. Что планировалось? Какие были цели года? Иногда руководитель может обнаружить, что конечная цель не была понята сотрудниками. Что получилось? Важно увидеть, как люди видят результат своей работы.
2. Что сработало и дало результат? Ответы на этот вопрос показывают наши сильные стороны, преимущества и какие конкретно действия приводят к успеху.
3. Что не сработало? На каком этапе произошёл сбой? Чем он вызван?
4. Что будем делать иначе? То есть здесь конкретные рекомендации по исправлению ошибок.

Особенности техники «Разбор полётов»:
• эффективность её возрастает, если подводить не только итоги года, а итоги месяца, квартала. В таком случае работа над ошибками начинается быстрее и к концу года можно достичь результата выше запланированного!
• не сводите разбор полётов к поиску виноватых. Это приведёт к росту напряжения. Контекст таков – работала команда, ответственность лежит на ней;
• найдя проблему, ищите её причину, а не устраняйте следствие.

Техника «Ретроспектива года».
Выберите несколько ключевых событий года (внедрение ПО, выпуск нового товара, охват нового рынка сбыта). Каждому участнику (руководитель подразделения, менеджер, начальник отдела) выдайте стикеры разных цветов. Один цвет символизирует позитивные события, другой – негативные. Количество стикеров одинаково у всех участников, их количество зависит от масштаба анализируемого события, но не должно быть более 10шт. Далее идёт воспроизведение года, и воспоминания участников как бы нанизываются на временную линию события. Фактически это выражается в приклеивании нужного стикера (с позитивным/негативным описанием) на этап работы. Далее происходит анализ, и наглядно можно определить какие действия привели к полученному результату.
Примечательно, что некоторые события для разных участников могут носить разный характер. Например, дождливая погода не позволяет осуществлять торговлю на улице, что негативно для отдела продаж. Но, отдел производства, в отсутствие большого количества заказов выполняет работу, отложенную «на потом», что ускоряет работу производства в будущем.
Особенности техники:
• требуется большое пространство для выполнения. Возможно это стена, или доска, на которую будут фиксироваться стикеры.
• минимальное время проведения – 2часа;
• регулярное проведение Ретроспективы (месяца, квартала, проекта) создаёт корпоративную базу знаний;
• фокусировка не только на продукте компании, но и на процессе работы в команде;
• позволяет настроиться коллективу на общую работу, а не только работу своего отдела.

Техника «Светофор».
Эта техника идеальна как подведение итогов «Ретроспективы года». Но возможно самостоятельное проведение. В данном случае пространство (стена, лист) делится на три части:
• ПРОДОЛЖАТЬ (зелёный свет светофора): здесь каждый участник обозначает, какие действия планирует продолжать в новом году;
• НАЧАТЬ (жёлтый свет светофора): что новое необходимо ввести в работу отдела, фирмы;
• ПРЕКРАТИТЬ (красный свет светофора): от чего стоит отказаться совсем.
«Светофор» отлично подходит для планирования будущего года.

Вот одни из немногих техник, которыми мы предлагаем вам воспользоваться при подведении итогов года. Возникли вопросы и сомнения – звоните! Поможем!

22 шаринга в соцсетях

Post a Comment