Из чего состоит система управления компании?

by Эксперт 11 октября 2018 г. Полезные статьи
Из чего состоит система управления компании?

Предпринимательство, независимо от масштабов, можно сравнить с рекой. Река движется, меняет направление, скорость течения, в неё впадают ручейки и другие реки, она пополняется внутренними и внешними резервами. Но стоит течению остановиться, как река превращается в застойное болото. Та же история и с бизнесом. Как только руководство (владельцы) перестаёт уделять внимание развитию и движению, бизнес постепенно останавливается, затем идёт спад и вот оно – болото. Поэтому изменения в предпринимательской деятельности - одно из важных направлений, на которое необходимо обратить внимание менеджеру. Не стоит воспринимать изменение, как что-то глобальное. Порой незначительный, на первый взгляд, шаг выводит на новые горизонты.

Об изменениях говорится много, этому посвящены книги, статьи, лекции. И, казалось бы, после тренинга дела любой фирмы должны пойти в гору. Но не всегда на практике происходит именно так. В чём причина?

Одна из вероятных причин – односторонний подход к изменениям. Любой бизнес состоит из множества операций – действий. За каждым из этих действий стоит конкретный человек или группа людей. И это необходимо учитывать руководству, принимая решение о внедрении изменений.

Иными словами – к изменениям (особенно глобальным) необходимо подходить комплексно.

Из чего состоит система управления компании? Во многих случаях из шести элементов (в ряде случаев их может быть меньше):

  • Стратегия (это начало пути, начало изменений. Стратегия в иерархической цепочке стоит выше всех остальных элементов);
  • структура (подразделения, рабочие и проектные группы, дирекции, и.т.д.);
  • процессы (информационные и материальные потоки между подразделениями);
  • информационные технологии (автоматизация рабочего процесса);
  • мотивация (денежная или немонетарная мотивация сотрудников, привязанная к конкретному показателю внедрения изменений);
  • персонал (ценности и убеждения сотрудников и их готовность развиваться).

И успешность бизнеса будет зависеть от того способен ли менеджмент внедрить СТРАТЕГИЮ в жизнь компании. Порой разработать новую стратегию бывает легче, чем внедрить её в жизнь фирмы.

Важно изучить каждый из элементов системы управления. Для успешного внедрения стратегии, которая приведёт к планируемому результату, важен каждый элемент. Иногда менеджменту приходится прибегать к таким мерам как, увольнение сотрудников саботирующих изменение либо вначале изменять устаревшие процессы, и только после автоматизации новых процессов внедрять основную стратегию.

Изменения условно можно разбить на составляющие. Далее мы покажем, из чего состоит изменение и к чему приведёт отсутствие составляющего элемента:

  • видение. Имеется в виду видение конечного результата. Если он неочевиден или неясен, то это приведёт к путанице и хаосу;
  • навыки. Отсутствие необходимых знаний вселяет тревогу в персонал;
  • стимул. Без должной мотивации (денежной или немонетарной) вы получите сопротивление коллектива;
  • ресурсы. Идея может быть бесконечно интересна и перспективна. Но без должных ресурсов (материальных, трудовых) она теряет свою привлекательность и приводит к разочарованию.
  • план действий. Необходимое звено при внедрении изменений. Отсутствие плана действий приводит к фальстарту и срыву всей стратегии в целом.

Расскажите, как вы внедряли изменения в своей компании? Как разрабатывали стратегию, и с какими трудностями столкнулись в процессе реализации её в жизнь?

22 шаринга в соцсетях

Post a Comment